Притча о Смерти. Виктор Франкл «Психолог в концлагере»

Прочитала книгу Виктора Франкла » Психолог в концлагере» известного ученого психолога с мировым именем. На себе испытал весь трагизм человечества, побывав в концлагере почти четыре года. Страшное, нелепое, невозможное, невыносимое существование, которое нельзя объяснить. Как, почему, могло возникнуть в 20 веке такое страшное нацистское изобретение как концлагерь по уничтожению человечества?

Шар

Всю жизнь, Виктор Франкл, как философ и ученый искал смысл жизни. Находясь в нечеловеческих условиях на ежедневной грани гибели, он изучал человеческую природу, пытаясь объяснить поведение человека в такой трагической ситуации. Люди жили, выживали, даже шутили, мечтали, ломались и многие гибли, не справившись с собой, не дождавшись газовой камеры. Просто бросались на проволоку с электрическим током.

Главный вывод, который сделал Франкл, это высочайший дух человеческий. Даже хилые и болезненные, слабые люди выживали в этих нечеловеческих условиях. Величайшая жажда жизни, любовь и вера помогли не сломить мужественных людей.

А здоровяки, сильные с виду, не выдерживали эти страшные испытания. У них был сломлен стержень жизненный, а внешняя оболочка видимого здоровья, была лишь оболочкой, не более.

Стержень

Это как вступление. Много чего можно сказать об этой книге. А запомнила я поучительную притчу о Смерти. Вот она как изложена в книге.

Притча о Смерти в Тегеране

Один знатный перс прогуливался однажды по саду в сопровождении слуги. И вот слуга, уверяя его, что видел сейчас Смерть, которая ему угрожала, стал умолял дать ему самого быстрого коня, чтобы он мог вихрем умчаться отсюда и вечером быть уже в Тегеране.

Хозяин дал ему такого коня, и слуга ускакал. Возвращаясь домой, хозяин сам увидел Смерть и спросил: «Зачем ты так испугала моего слугу и угрожала ему?» «Вовсе нет, — ответила Смерть, — я не пугала его, я сама удивилась, что он еще здесь — ведь я должна встретиться с ним сегодня вечером в Тегеране».

Смерть

А вот еще цитаты из книги, понравившиеся мне.

Дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас.

Можно отнять у человека все, кроме последнего — человеческой свободы, свободы отнестись к обстоятельствам или так, или иначе.

Счастье — это когда худшее обошло стороной.

Бабочки

Готхольд Эфраим Лессинг как-то сказал: «Некоторые ситуации лишают человека разума, если только ему есть чего лишаться». В аномальной ситуации именно аномальная реакция становится нормальной. И психиатры могли бы подтвердить — чем нормальнее человек, тем естественнее для него аномальная реакция, если он попадает в аномальную ситуацию.

Если тебя о чем-то спрашивают, следует отвечать по возможности правдиво, но о том, о чем не спрашивают, лучше молчать.

У кого есть «Зачем», тот выдержит почти любое «Как» (Ницше).

Счастье вот

Оставить Ответ